Войти

Забыли свой пароль? Регистрация
Культура
Выставка "Узники нацизма: жертвы или победители"

Выставка "Узники нацизма: жертвы или победители"

12 мая в Вене прошла выставка работ художников Екатерины Кудрявцевой и Петра Григорьева, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне и дню освобождения узников концлагеря Маутхаузен.
Особое значение несла портретная галерея бывших узников концлагеря, выполненная Екатериной Кудрявцевой специально для этой выставки. Монументальный характер работ утверждает память героев, переживших страшные времена в концлагере Маутхаузен в 1938-1945 годы.
Концлагерь находился неподалеку от прекрасной Вены и совсем рядом с одноименным городом, в честь которого и получил свое название. Лагерь стал одним из самых жестоких и жутких мест во времена Третьего рейха, холодящих душу и по сей день. За годы его существования в нем были расстреляны, замучены, погибли в газовых камерах или от смертельных инъекций, от холода, голода или болезней, издевательств, от безжалостной эксплуатации, более сотни тысяч граждан разных стран мира.
Екатерина Кудрявцева отображает в этих портретах одновременно и свидетелей, и жертв, и героев, переживших времена заключения. Масштабный формат портретов создает ощущение близкого присутствия этих людей к посетителям выставки, передавая зрителю всю боль и безнадежность, которую когда-то испытали.
Работа «Ангелы забирают мучеников в рай» отображает высокие евангельские смыслы, когда по притче, рассказанной Иисусом Христом, Лазарь, проведший жизнь в нищете и мучениях, был взят ангелами на небо, тогда как богатый хозяин, у дома которого мученик Лазарь провёл всю жизнь, попал на мучения в ад.
На выставке присутствует так же большеформатная работа Петра Григорьева состоящая из двух частей. На левой части изображен вход в Иерусалим Христа и толпу, встречавшую его, устилая цветными одеждами его путь. В правой же части композиции — суд Пилата, на котором та же толпа, подстрекаемая первосвященниками, замыслившими убить Христа, кричит: «Распни его, распни!»
Благодаря таким разным и противоположным картинам выставка становится как бы образным упреком человечеству.  Это и исторический урок, ибо забвение и предательство христианства приводит по мысли художника к страшнейшим последствиям, в том числе и созданию изуверской системы немецких концентрационных лагерей.