Войти

Забыли свой пароль? Регистрация
Беседы об Австрии
Энди Уорхол. Поп-арт в Вене

Энди Уорхол. Поп-арт в Вене

Энди Уорхол – уже много лет то имя, которое вызывает интерес даже у людей, далеких от искусства. Он приобрел мировую известность как мастер поп-арта. Сейчас он – один из самых дорогих художников.

Мы знаем Уорхола в разных проявлениях – как человека, великолепно чувствовавшего тенденции своего времени и умевшего переводить их в хорошо понятные зрительные образы, как мастера, предавшего массовому статус эксклюзива, как основателя не художественной мастерской, а самой настоящей фабрики искусства. Человек, высмеивавший конвеерность такой же конвеерностью. Человек, ставший королем поп-арта. Все это — Энди Уорхол.

Andy_Warhol_1975.jpg

Энди Уорхол в 1975 году

Уорхол, в отличие от больших авторов с самого начала своего пути стремился к славе и богатству. И нельзя отрицать - своей цели он добился. Родители Эндрю Вархоле – так по-настоящему звали художника - не имели отношения к искусству: отец был чернорабочим, а мать — мойщицей окон. Они даже английский язык знали плохо. Воспитание четырёх детей семье давалось с огромным трудом, и главной поддержкой для них было христианство и вера в американскую мечту. Маленький Эндрю Уорхол доверял родителям и рос очень набожным ребенком. Он рос болезненным, слабым, и необщительным юношей и во время болезней мать, чтобы хоть как-то подбодрить сына, покупала ему раскраски, комиксы, альбомы и фото знаменитых актеров. Эти образы откладывались у маленького Эндрю в голове и, чуть повзрослев, он стал воплощать их на бумаге. Родители, заметив его способности к рисованию, начали копить средства, чтобы оплатить сыну высшее образование. На последних курсах университета, уже сменив фамилию на Уорхол, Энди учился на факультете рисования и дизайна. Он выбрал себе псевдонаивный, полумультяшный стиль, который стал использовать и после обучения, добившись успеха в коммерческом дизайне.

В те годы Уорхол уже мог достаточно зарабатывать, но его имя было известно лишь в узких кругах, а несколько попыток выставиться в крупных и известных галереях провалились. Это вызывало недовольство художника. Даже его друзья, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, начинавшие тоже с иллюстраций, уже стали настоящими звездами. Уорхол завидовал. Надо отметить,что во многом именно зависть помогла ему стать тем, кем мы его знаем. Чтобы стать знаменитым, нужно было соответствовать требованиям толпы. Автор заметил, что интересы людей стали перемещаться от экспрессионизма к обыденным предметам и деталям из поп-культуры. В конце пятидесятых Энди представил перед публикой серию произведений, выполненных с соблюдением всех необходимых критериев для того, чтобы привлечь зрителя того времени.

Это были простые изображения бытовых вещей: пылесосов, консервов, бутылок, телевизоров и многого другого. Так Уорхол практически нашел свою нишу, уже к началу шестидесятых начав использовать в свои работах, ставшие неизменными банки с супом «Кэмпбеллс», кока-колу, знак доллара и Мерилин Монро.

silverclouds_web.jpg

Энди Уорхол объединял в себе множество противоречий. С одной стороны, яркий, талантливый художник, с другой стороны, скрытная, едва заметная личность. Именно эти две стороны его личности уже несколько месяцев находятся в центре внимания выставки «Andy Warhol exhibits» в венском музее современного искусства. Выставка делает акцент на расширении публичного имиджа автора и демонстрирует прежде почти не освещенные аспекты его творчества. Именно его ранние мотивы и абстракции в начале 1950-х годов вновь и вновь демонстрируют рисунки и принты с изображением мужского тела, а также дрэг-атрибуты и гомоэротичные символы. На выставке можно будет увидеть работы из его первой выставки «Fifteen Drawings Based on the Writings of Truman Capote» 1952 года, но и никогда прежде не демонстрировавшиеся мраморированные бумажные скульптуры. Эти работы показывают ранний интерес Уорхолла к иконографически четко определенным сериям, а также его толкование темы перформанса полов.

Уорхол рассматривает свои работы в контексте презентации. Для него важно не только исключительно его искусство, но и связанная с ним драматургия. Он все больше задавался вопросом, как идеально инсценировать свои серии работ. Выставка фокусируется на его выставочной практике, начиная с 1960-х годов и заканчивая 1980-и годами.

mumok_a.warhol_glittering.alternative-055_1.jpg

Вторая выставка «Defrosting the Icebox» возникла в сотрудничестве с венским Музеем истории искусств и Всемирным музеем Вены.

В 1969 году Уорхол был куратором передвижной выставки «Raid The Icebox 1 with Andy Warhol», состоящей из экспонатов и работ музея Museum of Art Rhode Island School of Design. Выставка представляла не его собственные работы, но была все же инновационной с точки зрения стратегии презентации, разрывающей шаблоны традиционных музейных стандартов: вместо приоритета изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, фотографии или рисунки), Уорхол поставил во главу угла прикладное искусство (искусство, занимающееся созданием бытовых изделий). Вместо того, чтобы провести посетителя по выставке в соответствии с хронологией, средством или стилем творческого выражения, он представил объекты в произвольном с исторической точки зрения и неиерархическом порядке.

Хранилище стало выставкой, почти забытое переместилось в центр внимания. Этому принципу теперь следует и выставка «Defrosting the Icebox», по примеру Уорхола демонстрирующая необычные экспонаты из хранилищ собрания античного искусства и Всемирного музея Вены.

mumok_a.warhol_defrosting.the_.icebox-063_0.jpg

Выставки:

ANDY WARHOL EXHIBITS

A glittering alternative

26.9.2020-30.5.2021

DEFROSTING THE ICEBOX

Тайные коллекции из cобрания античного искусства венского Музея истории искусств и Всемирного музея Вены в гостях у музея mumok

26.9.2020-30.5.2021

Дополнительная информация

  • Дата публикации:  05.03.2021