Войти

Забыли свой пароль? Регистрация
Беседы об Австрии
Что день грядущий нам готовит?

Что день грядущий нам готовит?

Ни для кого не секрет, что изменения в режиме существования мировой цивилизации в связи с борьбой с новой инфекцией, затронули все без исключения сферы нашей жизни.

Так теперь Австрия, наряду с вновь объявленным обязательным ношением масок, пытается внести коррективы в светскую жизнь.

Первым ярким примером нововведений послужил опыт властей в Граце - на юго-востоке Австрии – там ввели персонификацию при покупке билетов в театр, оперу и на другие культурные и концертные мероприятия. Теперь гости должны указать имя и фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. В городе приобщиться к культуре можно только лишь при строгом соблюдении мер по борьбе с вирусом.

На прошлой неделе компания – куратор организации местной культурной жизни опубликовала новые правила. В них говорится, что персонализация относится ко «всем без исключения покупкам билетов на «все представления».

При этом предлагаются два варианта в случае приобретения нескольких билетов одним человеком. Таким образом, либо все билеты будут персонализированы, либо будут записаны на имя покупателя, который, однако, обязан иметь данные о других посетителях. "Это включает в себя конкретную запись о том, кто в конечном итоге использовал какое сиденье в зале", объявляют местные представители.

По задумке организаторов, это позволит проследить, кто посетил мероприятие в случае возникновения подозрения на коронавирус. Информация может быть незамедлительно передана органам власти. Если кто-то не посетил мероприятие, сведения все равно должны быть персонифицированы. При посещении театра необходимо иметь при себе любое удостоверение личности. Нельзя также занимать пустующие места. В настоящее время рассматривается вопрос о внедрения опыта Граца на всю Австрию.

Несмотря на чрезмерные, как может показаться на первый взгляд, попытки введения новых схем взаимодействия с культурным миром страны, тоска по искусству слишком велика, и вот все больше и больше музеев снова открывают свои двери и приветствуют любителей искусства. Венский музей и художественный ландшафт – бесспорно один из самых разнообразных в мире. Искусство позволяет нам перейти на другие уровни мышления и сознания, особенно во времена глубокого кризиса. Спектр виртуального искусства велик, но он не заменяет посещение самого музея. Так многие ведущие музеи и галереи анонсировали открытия новых выставок и возвращение к привычному ритму посещений прерванных эпидемией мероприятий.

Вот список выставок, которые нельзя пропустить даже, смотря на шедевры из-под маски:

1. Ван Гог, Сезанн, Матисс. Hahnloser collection. Альбертина, Вена. 27.8.2020 -15.11.2020

От Сезанна до Матисса и Ван Гога: с конца августа в Альбертине будет представлена коллекция семьи Ханлозер, одна из самых привлекательных и важных частных коллекций французского модернизма.

Все началось на вилле Флора в швейцарском Винтертуре, когда в 1898 году молодая пара - Артур и Хеди Ханлозер - переехала в свой новый дом и сразу же начала собирать коллекцию искусства. Путешествия неоднократно приводили их в Париж и на юг Франции и, оказываясь там, они посещали галереи и становились гостями студий и домов многих известных художников. Тесная связь между швейцарскими любителями искусства и их французскими друзьями привела к созданию одной из самых полных и разнообразных частных коллекций французского модернизма 1907 - 1936 годов.

Чету Ханлозер можно охарактеризовать как настоящих пионеров и законодателей моды в процессах создания столь масштабной коллекции. Им посчастливилось заложить основу своей коллекции, состоящей почти из 500 картин, работ на бумаге и скульптур, а в число их друзей входили такие громкие личности, как Пьер Боннар, Анри Матисс, Феликс Валлотон и Фердинанд Ходлер.

Артур и Хеди Ханлозер всегда считали коллекционирование произведением искусства значимым делом жизни. И поэтому с годами Вилла Флора все больше превращалась в настоящее произведение искусства. Для них было важно включить и окружающих в свое увлечение. Они побуждали своих родственников и друзей покупать их любимых художников или помогли этим художникам стать известными за счет пожертвований другим частным коллекционерам или художественным музеям. В этом процессе и появился так называемый «принцип Ханлозера», который чрезвычайно обогатил швейцарские музейные коллекции и их политику закупок.

2. Эфрусси. Путешествие во времени. 6.11.2019 – 4.10.2020. Еврейский музей Вены.

Еврейский музей Вены приготовил отдельную выставку для демонстрации сильной связи между семьей Эфрусси и Веной, которую невозможно отрицать.

Это была, пожалуй, самая влиятельная семья Европы. Банкирский клан Эфрусси сегодня, как и тогда, привлекает к себе неподдельное внимание. В стремительно растцщей Вене XIX века семья родом из России обрела свой новый дом. Их предки переехали в Вену из Одессы и здесь, в сердце процветающей империи, построили собственную империю.

И сегодня Дворец Эфрусси на улице Универзитетсринг, 14 свидетельствует о непревзойденном успехе и благосостоянии семьи.

Дворец эпохи грюндерства был спроектирован и построен ни много ни мало самим Теофилом Хансеном. Роскошное здание на Рингштрассе являло собой комбинацию дворца и доходного дома, поскольку над бельэтажем даже были надстроены дополнительные квартиры для сдачи в аренду.

Несчастья пришли в семью Эфрусси с присоединения Австрии к Немецкой империи. Лишенные имущества, изгнанные из страны и оставшиеся без средств к существованию, Эфрусси стали гражданами мира. Из Австрии их дороги лежали во Францию, Великобританию, Испанию, США, Мексику и даже до самой Японии. Даже сегодня члены семьи разбросаны по всему миру. Эдмунд де Вааль, потомок Эфрусси, в 2010 году в своем бестселлере «Заяц с янтарными глазами» впервые рассказал о подъеме семьи и ее банковских успехах, об их изгнании национал-социалистами и поисках собственных корней.

Сегодня Еврейский музей Вены совместно с наследием де Вааля позволяет экспонатам рассказать свою собственную историю о людях, которые когда-то собирали их. Центральным элементом выставки является семейный архив, который де Вааль подарил Еврейскому музею в 2018 году. Интересно, что наряду с разнообразными шедеврами, здесь нашлось место даже для 157 нэцкэ - небольших японских резных фигурок, в основном сделанных из древесины или слоновой кости, которые семья также передала музею во временное пользование.

3. Хундервассер-Шиле. Imagine Tomorrow. 21.2.2020–10.1.2021г. Музей Леопольда

Художник, дизайнер и эко-пионер: Фриденсрайх Хундертвассер оставил след в искусстве XX века и стал узнаваемым далеко за пределами Австрии. Однако мало известен тот факт, что он питал особый интерес к творчеству Эгона Шиле. Музей Леопольда впервые демонстрирует вместе работы этих двух выдающихся художников в рамках одной выставки.

«Прямая линия ведет к гибели человечества. Спираль является символом жизни и смерти», – сказал Фриденсрайх Хундертвассер, 20-ую годовщину со дня смерти которого отмечают в этом году. Вдохновленный стилем венского Сецессиона, Хундервассер отличается органичными формами и насыщенными цветами.

Свою историю творца уроженец Вены начал в 1948 году как аутсайдер художественной сцены. В Академии изобразительных искусств двадцатилетний юноша продержался всего три месяца. Намного больше он уделял внимание самостоятельному изучению искусства Венского модерна. Так позже, центральной фигурой его творчества стал, прежде всего, Эгон Шиле.

До самой смерти и у себя дома, и в мастерских в Венеции и Новой Зеландии Хундертвассер окружал себя репродукциями картин и рисунков своего столь высоко почитаемого коллеги.

Такой говорящей выставкой, задуманной в форме диалога, «Хундертвассер – Шиле. Imagine Tomorrow», включающей в себя более 150 экспонатов, музей Леопольда демонстрирует художественное и духовное родство двух мастеров, которые, хоть никогда и не имели возможности узнать друг друга лично, но которых тем не менее так многое объединяет.

Дополнительная информация