Войти

Забыли свой пароль? Регистрация
Беседы об Австрии
Brafa 2021: как пережить пандемию

Brafa 2021: как пережить пандемию

BRAFA сокращенно от Brussels Art Fair – одна из старейших ярмарок в мире, которая ежегодно организована некоммерческой ассоциацией «Ярмарка антикваров Бельгии». Самый первый показ ярмарка состоялся еще в далеком в 1956 году в зале «Арлекин» на брюссельской авеню Луизы. Инициатива организации «антикварного салона» принадлежала Шарлю Ван Хофе, который на протяжении многих лет оставался его президентом, а также Госпоже Мами Вутерс, вице-президенту Бельгийской Королевской Палаты Антикварных Дилеров. Первая «Ярмарка антикваров Бельгии» или Foire des Antiquaires de Belgique опиралась на пример Гровенор Хаус в Лондоне и Принсенхоф в Делфте, но была предшественницей подобных ярмарок в Париже, Флоренции и Мюнхене.

В то время как BRAFA приобретала все больший успех, широкую известность и чем большее количество арт-дилеров хотело принимать в ней участие, возник вопрос об увеличении площади. Разделы ярмарки также расширялись. С 1967 по 2003 год ярмарка «жила» под крышей Дворца Изящных Искусств в Брюсселе. До 1994 только арт-дилеры, входившие в Королевскую Палату Антикварных Дилеров, имели право принимать участие в ярмарке. Это было общенациональным событием. Количество участников во Дворце Изящных Искусств варьировалось от сорока до пятидесяти.

Первое нововведение было связано с именем президента ярмарки Кристианом де Брауном, открывшего двери своего детища для зарубежных антикваров в 1995 году. Бельгийские антиквары восприняли данный шаг, как поистине революционный. Вскоре ярмарка вновь переросла свою площадку во Дворце Изящных Искусств и в 2004 году Бельгийская антикварная ярмарка переехала в Tour&Taxis - индустриальное здание в Северном районе Брюсселя вдоль канала Вильбрук - жемчужину индустриального архитектурного наследия Бельгии. Когда вопрос с размерами площадки был решен, антикварная ярмарка намеренно увеличила количество своих участников. Развиваясь от 20 бельгийских антикваров до более 130 участников со всего мира, за последние несколько лет антикварная ярмарка стала значимым и ожидаемым международным событием на европейской арт-сцене.

slide-tt_2.jpg

slide-tt_3.jpg

«Из истории BRAFA: Tour&Taxis, жемчужина индустриального архитектурного наследия Бельгии»

Руководство ярмарки прилагает много усилий для увеличения качества участников из года в год, но при этом стремится сохранить свою индивидуальность – эклектичная ярмарка «человеческих размеров» с дружественной атмосферой. Наряду с развитием международных связей, ярмарка расширила свои разделы в стороны модернистского и современного искусства. Отныне название Ярмарка антикваров Бельгии перестала отражать данные аспекты развития и с 2009 года она была переименована в BRAFA или Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств. С 30 сентября того же года ярмарка находится под Высоким Патронатом Ее Величества Королевы Паолы. В 2014 году ярмарка, вслед за полным визуальным ребрендингом, приняла решение транскрипции BRAFA, как Брюссельская ярмарка искусства.

Конечно, пандемия 2020 внесла коррективы и в работы столь традиционного и ожидаемого проекта. Так BRAFA 2021-это современное видение проблем и искусства в мире закрытых границ без границ для искусства.

Jamar.jpg

Panamarenko
Donderwolk, 2019

В январе 2021 года организаторы ярмарки все же решили не прекращать погружение в мир искусства, а заменить привычное посещение ярмарки, представленной в одном месте, посещением интерактивным – в разных галереях мира. С 27 января по воскресенье 31 января 2021 года участники, подтвердившие свое участие в BRAFA 2021, были готовы встречать посетителей в своих галереях, где максимально доступно показали также и произведения искусства, отобранные для следующего выпуска проекта. Какие-то участники объединились между собой, а некоторые решили открыть двери частных домов.

129 галерей из 14 стран и 38 городов открыто делились своей любовью к прекрасному, редкому, ценному и историческому в теплой и дружественной атмосфере (конечно, соблюдая все установленные санитарные нормы).

Незадолго до начала этой «недели искусства» гостям была предоставлена возможность ознакомиться со списком участвующих галерей, чтобы найти доступные для посещения. Для удобства гостей были также созданы специальные карты городов, на которых отмечены арт-маршруты участников «BRAFA in the Galleries». А для тех, кто не смог лично посетить галереи, на официальном сайте BRAFA созданы персональные страницы экспонатов и галерей. На этих ресурсах можно найти фотографии и описание экспонатов, практическую информацию и видео, созданное специально для проекта.

Обложка: Adriano Ciarla — Pingouin I, 2020

Дополнительная информация

  • Дата публикации:  15.02.2021