Войти

Забыли свой пароль? Регистрация
Аналитика
Отчет «Обеспечение участия коммерческих организаций в части сотрудничества в рамках проекта "Сочинский диалог" в 2020 году»

Отчет «Обеспечение участия коммерческих организаций в части сотрудничества в рамках проекта "Сочинский диалог" в 2020 году»

Организация и проведение мероприятий затруднена без участия юридических лиц, которые непосредственно подготавливают, организовывают и проводят мероприятия. Нужно отметить, что участие юридических лиц позволяет обеспечить финансовую, экономическую, материально-техническую составляющие мероприятия. Само по себе мероприятие (или проект) не может должным образом осуществить функции, которые нужны для обеспечения деятельности мероприятия, поскольку без реализации прав юридического лица, его правового статуса, обеспечение реализации мероприятия становится невозможным, возникают трудности организационного характера.

Учитывая изложенное, при проведении мероприятий в рамках «Сочинского диалога» рекомендуется учредить такое юридическое лицо, через права которого будут претворяться в жизнь цели и задачи мероприятий.

По результатам обзора форм некоммерческих организаций, согласно ГК РФ, определено, что больше всего в качестве ответственного лица и координирующего органа, отвечающего за обеспечение проведения мероприятий «Сочинский диалог», подходят юридические лица, созданные в организационно-правовых формах некоммерческих организаций, а именно Фонд и АНО.

Успешным примером такого координирующего органа в форме фонда выступает Фонд «Трианонский диалог» (полное юридическое наименование: Фонд содействия сотрудничеству с Французской Республикой «Трианонский диалог»). МГИМО обеспечивает работу мероприятий «Трианонский диалог» при помощи его ведомственной организации (Фонд) и учредительного органа, что полностью соответствует целям и задачам данного форума.

В качестве еще одного примера можно привести Финансовый фонд диалогового партнерства Российская Федерация –АСЕАН (ФФДП). За счет средств ФФДП осуществляется совместная проектная деятельность в области образования, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, продовольственной безопасности, информационных и навигационных технологий, медицины, водопользования, экологии и туризма

В качестве успешного примера АНО, которые как юридические лица на должном уровне проводили спортивные проекты, можно привести Автономную некоммерческую организацию содействия развитию физической культуры и спорта «Дирекция спортивных игр» и АНО «Дирекция I зимних международных спортивных игр «Дети Азии» (учредителями обоих АНО выступали физические лица).

В качестве примера не вполне подходящей формы юридического лица для проведения мероприятий «Сочинский диалог» можно привести общественное объединение Общероссийский союз общественных объединений Олимпийский комитет России. Правовой статус ОКР не предполагает автономность и самоуправление и поэтому подразумевает определенный риск в случае проведения мероприятий. Организация потенциального мероприятия всегда может быть под угрозой срыва или ненадлежащего проведения, так как работа ОКР может быть приостановлена в любой момент.

Учитывая изложенное, можно выделить следующие рекомендации:

  1. Проанализировать мероприятия, в рамках «Сочинский диалог»;

  2. Проанализировать бюджетирование мероприятий, проводимых в рамках «Сочинский диалог»;

  3. Проанализировать необходимость или возможность, а также форму привлечения третьих лиц (в частности, коммерческих организаций) к финансированию мероприятий.

  4. В зависимости от мероприятий, бюджетирования или привлечения третьих лиц (коммерческих организаций) возможно выбрать одну из форм некоммерческой организации для проведения мероприятий (Фонд или Автономная некоммерческая организация).

Дополнительная информация